Часто задаваемые вопросы

Общие вопросы

  1. Рекомендации по самостоятельному поиску решения возникших проблем при подключении или работе с ГАС "Управление"

    При самостоятельном поиске решения возникшей проблемы при подключении или работе с функционалом ГАС "Управление" (ГАСУ) рекомендуется воспользоваться следующими материалами в зависимости от тематики вопроса:

    1. Регистрация в ЕСИА и выдача полномочий доступа к закрытой части портала ГАСУ:
    1. Настройка рабочего места пользователя и решение проблем, возникших при входе в закрытую часть портала ГАСУ:
    1. Информационный сервис "Мониторинг государственных (муниципальных) услуг" (отчеты 1-ГУ и 1-МУ):
    1. Информационный сервис "Мониторинг контрольно-надзорной деятельности" (отчеты 1-Контроль / 1-К, Пояснительная записка, План проверок):
    • "Руководство пользователя по КНД" по вопросам работы с информационным сервисом "Мониторинг контрольно-надзорной деятельности" в закрытой части портала ГАСУ.
    • Ответы на часто задаваемые вопросы в разделе "Мониторинг контрольно-надзорной деятельности".
    • При проблемах с подписанием отчета ответы на часто задаваемые вопросы 2-6 в разделе "Формы ввода данных в ГАС "Управление".
    • Портал методической поддержки ГАСУ (по методическим вопросам заполнения, сбора и обработки данных форм статистического наблюдения): http://gasu2.ru.
    1. Информационный сервис "Мониторинг лицензирования" (отчет 1-Лицензирование / 1-Л):
    • "Руководство пользователя по ЛОД" по вопросам работы с информационным сервисом "Мониторинг лицензирования" в закрытой части портала ГАСУ.
    • Ответы на часто задаваемые вопросы в разделе "Мониторинг лицензирования отдельных видов деятельности".
    • При проблемах с подписанием отчета ответы на часто задаваемые вопросы 2-6 в разделе "Формы ввода данных в ГАС "Управление".
    • Портал методической поддержки ГАСУ (по методическим вопросам заполнения, сбора и обработки данных форм статистического наблюдения): http://gasu2.ru.
    1. Информационный сервис "Формы ввода" (отчеты по показателям одобренных ТКМВ поставщиков ФОИВ и РОИВ):
    1. Интеграция собственных информационных систем с электронным сервисом приема и предоставления данных ГАСУ:
    • Регламент подключения и интеграции ГАС "Управление" (главы 5-9 в зависимости от типа интеграции , а также Приложение Ж при первоначальной регистрации ИС в ГАСУ).
    • Документыпо интеграции с ЭС ГАСУ (руководство пользователя ЭС ГАСУ, презентация по интеграции, шаблоны заявок и протоколов и т.д.) по адресу http://gasu.gov.ru/documents-integration. В руководстве пользователя в том числе приведены примеры запросов, а также описание кодов возврата.
    • Описание электронного сервиса ГАСУ на сайте технологического портала СМЭВ по адресу https://smev.gosuslugi.ru/portal/services.jsp#!/F/RKZNgasu2SOAP/1.00/p00smev/SID0003808. На этом же сайте можно узнать информацию о доступности сервиса, а также проверить, корректно ли составлен запрос с точки зрения Методических рекомендаций по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия.
    • Актуальные одобренные ТКМВ поставщиков информации в ГАСУ по адресу http://gasu2.ru/node/43997, а также проект ТКМВ РОИВ по адресу http://gasu2.ru/node/44911.

    Если самостоятельно решить проблему не удалось, то при обращении в службу технической поддержки ГАСУ электронное письмо должно быть сформировано в соответствии с порядком, опубликованном по адресу.

  2. Что такое портал методической поддержки (www.gasu2.ru) и каким образом он связан с порталом ГАС «Управление»?

    Портал методической поддержки (ПМП) проекта развития государственной автоматизированной системы «Управление» (ГАС «Управление») является информационной системой Минэкономразвития России и предназначен для обеспечения процесса согласования технологических карт межведомственного взаимодействия (ТКМВ) и информационного обеспечения органов исполнительной власти в части их роли и функций в развитии ГАС «Управление». ПМП не является составной частью портала ГАС «Управление».

    Портал ГАС «Управление» состоит из открытой и закрытой частей:

    • Открытая часть портала ГАС «Управление» содержит новостное наполнение, а также предоставляет доступ к информационным панелям, содержащим публичные данные.
    • Закрытая часть портала ГАС «Управление» содержит реестр показателей, формы ввода данных и аналитические инструменты, доступные только сотрудникам органов исполнительной власти.

    Системы идентификации и аутентификации ПМП и закрытой части портала ГАС «Управление» не связаны между собой. На ПМП пользователи авторизуются с помощью логина и пароля учетной записи пользователя на ПМП. В закрытую часть портала ГАС «Управление» пользователи авторизуются через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Регистрация на ПМП не означает регистрации (подключения) к закрытой части портала ГАС «Управление».

    Более подробно со схемой компонентов ГАС «Управление» можно ознакомиться по ссылке.

  3. Каким образом данные появляются (предоставляются) в ГАС «Управление» и кто несет ответственность за их достоверность?

    1. Органы государственной власти, являющиеся поставщиками информации в ГАС «Управление» (далее – Поставщики), предоставляют данные в закрытую часть портала ГАС «Управление» одним из двух способов:

    • В автоматизированном режиме посредством интеграции государственных информационных ресурсов с ГАС «Управление»;
    • Вручную посредством ввода информации в формы ввода, расположенные в закрытой части портала ГАС «Управление».

    Перечень информации, предоставляемой Поставщиками, предварительно согласовывается с ними на портале методической поддержки (www.gasu2.ru) и одобряется в формате технологической карты межведомственного взаимодействия через ГАС «Управление» (ТКМВ) на Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Порядок согласования и предоставления информации в ГАС «Управление» представлен в документах на портале методической поддержки - Порядке и Методике.

    2. В соответствии с Положением о ГАС «Управление», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2009 г. N 1088 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.09.2011 N 759, от 28.12.2012 N 1471, от 22.11.2013 N 1056), и методическими документами ГАС «Управление» ответственность за достоверность данных в системе несет орган государственной власти (ОГВ), являющийся поставщиком этих данных в ГАС «Управление». Поставщики данных приведены в информационном паспорте каждого показателя, хранящегося в системе. Информационные паспорта показателей доступны для просмотра в закрытой части портала ГАС «Управление» в информационном сервисе «Реестр показателей»:

    Все информационные паспорта показателей формируются поставщиками данных в ГАС «Управление» в соответствии с одобренными технологическими картами межведомственного взаимодействия через ГАС «Управление» (ТКМВ).

  4. В ГАС «Управление» были успешно загружены данные показателей, но в модуле формирования аналитической отчетности эти данные отсутствуют. С чем это может быть связано?

    Модуль формирования аналитической отчетности закрытой части портала ГАС «Управление» предназначен для просмотра загруженных данных по показателям, зарегистрированным в ГАС «Управление».

    Если данные по показателю были успешно загружены в ГАС «Управление», но в модуле формирования аналитической отчетности эти значения не отображаются, возможны 4 случая:

    1. В модуле выбраны некорректные параметры отображения данных показателя. В этом случае следует проверить соответствие выбранных параметров отображения данных параметрам загруженных значений показателя.
    2. Параметры отображения данных показателя выставлены корректно, но прошло не более 1 дня после загрузки значений показателя. В этом случае рекомендуется подождать до 1 дня после загрузки данных, пока не обновится кэш модуля формирования аналитической отчетности из источника первичных данных ГАС «Управление».
    3. Данные передавались из информационной системы поставщика информации в ГАС «Управление» с использованием электронного сервиса приема и предоставления информации ГАС «Управление». В этом случае следует проверить, на какой из сервисов (тестовый или промышленный) передавались данные. В модуле «Аналитической отчетности» отображаются данные только промышленного сервиса ГАС «Управление».
    4. Прошло более 1 дня после успешной загрузки данных, но они так и не появились в модуле формирования аналитической отчетности закрытой части портала ГАС «Управление». Параметры отображения данных показателя выставлены корректно. В этом случае рекомендуется обратиться в службу технической поддержки ГАС «Управление» для выяснения причин проблемы.

    Для оперативной проверки, появились ли переданные значения показателей в едином хранилище ГАС «Управление», также можно воспользоваться выгрузкой данных в информационном сервисе «Реестр показателей». Успешно загруженные данные  появляются в «Реестре показателей»:

    • в течении 10 минут в случае передачи данных из информационной системы поставщика информации в ГАС «Управление»;
    • в течении 1 часа в случае загрузки данных с помощью форм ввода закрытой части портала ГАС «Управление».
  5. Где можно найти перечень данных, доступных в закрытой части портала ГАС «Управление»?

    Полный перечень данных, доступных в закрытой части портала ГАС «Управление», содержится в информационном сервисе «Реестр показателей» закрытой части портала ГАС «Управление»:

    Реестр показателей является структурированным, иерархически организованным списком баз данных государственных информационных систем и их электронных сервисов. В реестре содержатся паспорта (метаданные) показателей, реестров, справочников и классификаторов ГАС «Управление».

    В закрытой части портала ГАС «Управление» имеется возможность перейти к реестру показателей следующими способами:

    1. В левой части области навигации по информационным сервисам главной страницы закрытой части портала ГАС «Управление» следует нажать на кнопку «Реестр показателей».
    2. В верхней части окна в панели управления в меню «Информационные сервисы» следует выбрать пункт «Реестр показателей».

Подключение к ГАС "Управление"

  1. Каким образом можно подключить сотрудников организации/органа власти к ГАС "Управление"?

    Чтобы подключить сотрудников организации/органа власти к ГАС "Управление" необходимо выполнить все шаги согласно порядку подключения пользователей в главе 4 и приложениях А-Е документа "Регламент подключения и интеграции" ГАС "Управление", который можно скачать по адресу.

    Также можно воспользоваться презентацией "Порядок подключения ГАС "Управление".

  2. Каким браузером я могу пользоваться для работы с порталом ГАС "Управление"?

    Портал ГАС "Управление" состоит из открытой и закрытой частей:

    1. Открытая часть портала ГАС "Управление" поддерживает все популярные виды браузеров.
    2. Для входа в закрытую часть портала ГАС "Управление" необходимо пользоваться одним из допустимых браузеров:
    • Internet Explorer 11 версии (рекомендации по настройке браузера Internet Explorer приведены в Приложении Б "Технические требования к АРМ Пользователя для подключения к закрытой части портала ГАС "Управление" документа "Регламент подключения и интеграции");
    • КриптоПро Fox версии 24 и выше (при наличии установленного на компьютере пользователя криптопровайдера КриптоПро CSP). Скачать браузер КриптоПро Fox можно по ссылке.

    Установку браузера КриптоПро Fox необходимо проводить после установки криптопровайдера (в т.ч. в случаях переустановки или обновления криптопровайдера до более поздней версии).

    Если плагин для работы с порталом государственных услуг или плагин "КриптоПро ЭЦП Browser plug-in", а также корневые сертификаты удостоверяющих центров были установлены до установки браузера КриптоПро Fox, то рекомендуется их переустановить.

    Если установлен браузер КриптоПро Fox 24 версии и выше, то необходимо дополнительно настроить плагин для работы с порталом государственных услуг и плагин "КриптоПро ЭЦП Browser plug-in". Для этого нужно открыть меню в браузере КриптоПро Fox и запустить настройки дополнений браузера "Add-ons", затем открыть вкладку "Plugins". В рабочей области "Crypto Interface Plugin" и "CryptoPro CAdES NPAPI Browser Plug-in" с помощью раскрывающегося списка выбрать "Always Activate":

    Следует учесть, что при установке в браузер КриптоПро Fox импортируются настройки и дополнения из браузера Mozilla Firefox, если такой браузер ранее был установлен. Поэтому после установки КриптоПро Fox рекомендуется проверить и отключить, при необходимости, дополнения, которые могут блокировать содержимое портала ГАС "Управление". Также рекомендуется выставить следующие настройки (Options) браузера КриптоПро Fox:

    Одновременно браузеры КриптоПро Fox и Mozilla Firefox не запускаются, поэтому перед запуском браузера КриптоПро Fox необходимо закрыть браузер Mozilla Firefox.

  3. Каким образом я могу войти в закрытую часть портала ГАС "Управление"?

    Доступ к закрытой части портала ГАС "Управление" предоставляется после:

    1. Установки защищенного соединения между рабочим местом пользователя и ГАС "Управление";
    2. Идентификации и аутентификации пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

    Подробное описание процесса получения доступа к закрытой части портала ГАС "Управление" приведено в главе 4 "Порядок получения доступа пользователей к закрытой части ГАС "Управление" документа "Регламент подключения и интеграции".

    Вход в закрытую часть осуществляется из открытой части портала ГАС "Управление" посредством нажатия на кнопку входа (иконка замка) в верхней правой части страницы открытой части портала: